Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Главная > Часто задаваемые вопросы (FAQ) > Что такое Претензии и как их выставлять?
Что такое Претензии и как их выставлять?

 

Что такое Претензии и как их выставлять?

Претензия в системе Грузоперевозки АТУ – это информация о случившемся факте нарушения договорных обязательств фирмой, на которую эта Претензия выставлена.

Претензия может быть выставлена фирме «как заказчику (плательщику)» или «как исполнителю (перевозчику)».
Участники АТУ могут добавлять Претензии того или иного вида в зависимости от их профиля:
- перевозчики смогут выставлять Претензии только «как заказчику (плательщику)»
- грузовладельцы – только «как исполнителю (перевозчику)»
- экспедиторы, диспетчеры, экспедиторы-перевозчики и грузовладельцы-перевозчики – любого типа.
Если фирма меняет свой профиль, то все её Претензии, несоответствующие новому профилю, удаляются.

Обязательными частями Претензии являются:
- определение характера (типа) претензии;
- электронные копии документов, подтверждающих факт наличия договорных отношений и их нарушения (договор, заявка, ТТН, акт, выписка и т.д.);
- точная сумма претензии;
- обоснование суммы претензии;

Одна фирма может выставить другой несколько разных Претензий одновременно.

Претензии негативно влияют на баллы надёжности участника АТУ. Количество снимаемых баллов зависит от суммы каждой Претензии:
до 10000 руб. - 0,25 балла,
10000 - 50000 - 0,5 балла,
50000 - 100000 - 1 балл,
свыше 100000 - 1.5 балла.
Урегулированные Претензии на баллы не влияют.

Статус Претензии «связь с фирмой не подтверждена» и аффилированные фирмы.

Если название фирмы в документах не совпадает с названием фирмы в АТУ (или её аффилированными фирмами), у Претензии устанавливается статус «связь с фирмой не подтверждена» и данная Претензия не влияет на баллы надёжности.
Фирма, на которую выставлена такая Претензия, может её опровергнуть, если считает, что эта Претензия не имеет к ней отношения.
Если фирма не опровергает такую Претензию в течение 2-х недель после её добавления, статус Претензии меняется на «связь с фирмой подтверждена».
Претензия начинает влиять на баллы надёжности, а название фирмы, указанной в Претензии, заносится этой фирме в список её аффилированных фирм.
То же самое происходит, если на фирму выставляется две Претензии от двух независимых фирм, в которых фигурирует одно и то же название, отличное от зарегистрированного названия этой фирмы.

Претензии со статусом «связь с фирмой не подтверждена» удаляются автоматически из системы через 2 месяца после добавления.

Претензии проверяются Модератором АТУ и отклоняются, если:
- нарушены Правила размещения информации в АТУ;
- файл, приложенный к Претензии, не является документом, имеющим отношение к сути претензии;
- нет обоснования, подтверждённого документами, указанной суммы претензии.
Статус проверки Модератором отображается в самой Претензии и рядом с каждым приложенным документом.


Как добавить Претензию?

Ссылки на форму добавления Претензии находятся в нескольких местах на сайте:
- на странице с контактной информацией фирмы (открывается по клику на названии фирмы в любом месте сайта), на которую выставляется Претензия;

Добавить претензию в контакте фирмы


- на странице «Паспорт надёжности» фирмы (клик на её «звёздах», на которую выставляется Претензия;

 

Доб.претензию в паспорте


- в Кабинете в разделе «Ваша информация в системе» в виде плюсика напротив «Ваши Претензии в системе»;

Доб.претензию в кабинете 


- на странице «Ваши Претензии в системе» (вход из Кабинета).

До.претензию на стр. 


В форме добавления Претензии нужно заполнить обязательные поля и прикрепить электронные копии (сканы) требуемых документов.

После добавления Претензия не будет публиковаться (не будет доступна всем пользователям АТУ) в течение двух рабочих дней.
Это делается для того, чтобы фирма, на которую выставлена Претензия, могла сообщить модератору о нарушениях правил размещения информации в АТУ или некорректности Претензии в части названия фирмы и(или) приложенных документов.
О появлении Претензии эта фирма будет сразу оповещёна.


Как изменить или удалить Претензию?

Управлять своими Претензиями можно на странице «Ваши Претензии в системе» (вход из Кабинета).
В каждой Претензии в колонке «Действия» находятся две кнопки:   отредактировать  "отредактировать"  и   удалить "удалить"

Внимание! После редактирования Претензия снова становится неопубликованной на ближайшие два рабочих дня.


Виды Претензий и список обязательных документов по каждому виду.

Как исполнителю (перевозчику)

Опоздание на загрузку/выгрузку (просрочка в доставке груза)
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Акт об опоздании
- ТТН или CMR

Срыв загрузки (невывоз груза Исполнителем)
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Акт о срыве или Отказ от загрузки

Утрата, порча или недостача груза
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Акт об утрате, порче или недостаче
- Накладная ТОРГ-12 или Инвойс
- ТТН или CMR

Неверное оформление документации или несвоевременное предоставление в рамках заключенных договорных отношений
- Договор и Заявка, или Договор-заявка

Хищение груза

- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Заявление в милицию о хищении груза (с отметкой о приеме заявления)


Как заказчику (плательщику)

Полная или частичная неоплата в установленный договорной срок
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Счет
- ТТН или CMR или Акт выполненных работ

Простой (задержка) транспортных средств при загрузке/выгрузке
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Акт о простое
- ТТН

Срыв загрузки (непредъявление груза к перевозке Заказчиком)
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- Акт о срыве или Отказ от загрузки (необязательно при сумме Претензии меньше 5000руб.)

Недостоверное декларирование
- Договор и Заявка, или Договор-заявка
- ТТН


© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление