Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Форумы > Юридические вопросы > недостача при целой ...
недостача при целой пломбе

Автор
Сообщение
недостача при целой пломбе
В начале сентября этого года произвели перевозку бытовой техники в город Домодедово на склады ООО "Белль", по окончанию выгрузки была выявлена недостача 3 стиральных машин (на сумму более 30000 рублей). Выгрузка производилась под видеонаблюдением, пломба при вскрытии была цела, что и указано в акте. Со слов водителя на повторный пересчет количества груза на склад его не допустили,сославшись на некие правила внутреннего распорядка. На недостачу был составлен акт, который водитель отказывался подписывать, но ему объяснили, что при целостности пломбы его вины нет и т.д. и т.п., в итоге водитель подписал данный акт. Но при оплате моих услуг как перевозчика данная недостача была вычтена транспортной компанией (предоставившей данную перевозку)в полном объеме без предоставления каких либо претензий и иных объяснений. Как быть в этой ситуации и с чего начать? В трансп.комп. еще не звонил, т.к. знаю заранее ответ.
29.10.2010 11:09
Владимир, эта тема неоднократно обсуждается на форуме. Цитирую свой ответ на одну из подобных тем:
"Тут нужно еще договорчик посмотреть, какие у Вас обязанности при приемке груза. Но в любом случае УАТ (ст. 15 п.8) говорит следующее: Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест. Что означает - не Ваша головная боль, если паллеты не повреждены и пломба целая. Пишите претензию Вашим заказчикам типа мы перевезли, свои обязанности выполнили полностью, а вы, нехорошие люди, не платите. А после этого примерно так:
"В соответствии со статьей 785 ГК РФ, отправитель груза (заказчик) обязан уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Учитывая изложенное, прошу Вас произвести оплату стоимости перевозки груза (в оставшейся части), осуществленной **** по маршруту ***,в размере **** рублей в течение 5 банковских дней со дня получения настоящей претензии."
Если в договоре есть условие о штрафе за просрочку платежа - рассчитывайте его со дня, когда должна была быть произведена оплата и плюсуйте к сумме невыплаченных денежных средств.
А потом по закону жанра надо припугнуть: "В противном случае *** будет вынуждено в судебном порядке взыскать с *** задолженность по перевозке груза, упущенную выгоду и судебные издержки (оплата услуг представителя в суде, сумма государственной пошлины)".
А потом со всеми документами в Арбитраж взыскивать сумму ущерба."
29.10.2010 11:28
Аеще можно и нужно делать так...Прехал на выгрузку-подошел кладовщик..пломба цела..целостность фургона не нарушена..пусть сразу сделает в экземпляре перевозчика запись" пломба цела..число подпись..расшифровка..а потом вскрываем выгружаем...
29.10.2010 12:31
Цитата (`Юридическое агентство `Титул`, ООО @ 29.10.2010 11:28)
"Тут нужно еще договорчик посмотреть, какие у Вас обязанности при приемке груза

Екатерин..скорее всего данная обязанность прописана в договоре между ТЭК грузаком.(это к теме о подходе к заключении договоров ,которую мы не так давно обсуждали )
29.10.2010 12:33
"Тут нужно еще договорчик посмотреть, какие у Вас обязанности при приемке груза. Вот именно что в договоре , вернее в заявке указано что - " Перевозчик несет ответственность за недостачу, утрату и повреждение в процессе транспортировки принятых грузов в полном объеме их стоимости"- Как грамотно составить претензию?
29.10.2010 13:17
Согласна абсолютно насчет записи в ТТН о целостности пломбы, это очень важно. А насчет договора - здесь транспортная компания и непосредственный перевозчик могут работать по заявке, а могут иметь договор, где прописывают все обязанности перевозчика (ТЭК для перевозчика тот же самый грузоотправитель).
29.10.2010 13:19
Цитата (`Юридическое агентство `Титул`, ООО @ 29.10.2010 13:19)
А насчет договора - здесь транспортная компания и непосредственный перевозчик могут работать по заявке,
Договор то наверно существует ( почему наверно? так их целая куча разных, ведь не с ними одними работаю,и надо искать)В общем то и договора с ТЭК ами все как под копирку, перевозчик везде крайний. т.е. несет все и за все. И за срыв погрузки ( зачастую не по своей воле, кстати сегодяшняя выгрузка эти ми же машинками в п. Лунево подтвердила) и опоздание на оную , и опоздание на разгрузку. А вот разгрузка если затягивается то тут с диспов ничего и не спросишь, деньги за простой (его еще надо доказать) не играют большой роли, когда я срываю загрузку из за проблем на разгрузке и не по моей вине и на меня вешают штраф за срыв погрузки. Я же не могу предъявить это за срыв погрузки 20 процентов штрафа от фракта ( который. по договору о грузоперевозке висит на мне) ТЭКу который дал мне загрузку , но меня не выгружают по чье то вине а я в свою очередь срываю загрузку.
29.10.2010 15:28
Да какая разница какой договор. Пломба цела, следовательно действуем по УАТ, который имеет преимущество перед договором. Пишем претензию, а при несогласии экспа с ней, подаем в суд, к исковому заявлению прикладываем копию заявки-договора, копию ТТН, копию акта в котором указано, что пломба не нарушена. Самое главное, чтобы исковое заявление составлял грамотный юрист, а не Вы сами.
29.10.2010 16:24
Цитата (`Юридическое агентство `Титул`, ООО @ 29.10.2010 13:19)
ТЭК для перевозчика тот же самый грузоотправитель

практика подчас настолько отличается от теории
Цитата (`Юридическое агентство `Титул`, ООО @ 29.10.2010 11:28)
Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест. Что означает - не Ваша головная боль, если паллеты не повреждены и пломба целая.

Уставе ж.д. транспорта была примерно та же норма:
Статья 118. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) в случае, если:
груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;
однако ВАС написал несколько иначе:
При применении статьи 118 Устава следует исходить из того, что в предусмотренных в этой статье случаях перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза при перевозке, если докажет, что они произошли, как указано в статье 796 ГК РФ, вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
29.10.2010 21:00
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.10.2010 21:00)
При применении статьи 118 Устава следует исходить из того, что в предусмотренных в этой статье случаях перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза при перевозке, если докажет, что они произошли, как указано в статье 796 ГК РФ, вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Это что за хрень? А что у нас имеет приоритет, Устав или договор? Насколько я знаю, приоритет в Уставе, т.к. водитель осуществляет перевозку, а не экспедирует ее. И не должен пересчитывать товар.
29.10.2010 21:30
Цитата (`Трансавто`, ООО @ 29.10.2010 21:30)
Это что за хрень?

Это не хрень, а мнение высшего суда! Учись, студент (с)
29.10.2010 21:56
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.10.2010 21:56)
Цитата (`Трансавто`, ООО @ 29.10.2010 21:30)
Это что за хрень?

Это не хрень, а мнение высшего суда! Учись, студент (с)

причём здесь перевозки по жд, студент калинарного пту
30.10.2010 01:22
Кажется ваши недобросовестные грузополучатели заигрались в соловьев-разбойников.
30.10.2010 04:38
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.10.2010 21:56)
Учись, студент

А как же это?
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31 марта 2004 г. N Ф09-788/04ГК
30.10.2010 12:31
Цитата (Разгуляев Владимир Николаевич, ЧП @ 29.10.2010 11:09)
В начале сентября этого года произвели перевозку бытовой техники в город Домодедово на склады ООО "Белль", по окончанию выгрузки была выявлена недостача 3 стиральных машин (на сумму более 30000 рублей). Выгрузка производилась под видеонаблюдением, пломба при вскрытии была цела, что и указано в акте. Со слов водителя на повторный пересчет количества груза на склад его не допустили,сославшись на некие правила внутреннего распорядка. На недостачу был составлен акт, который водитель отказывался подписывать, но ему объяснили, что при целостности пломбы его вины нет и т.д. и т.п., в итоге водитель подписал данный акт. Но при оплате моих услуг как перевозчика данная недостача была вычтена транспортной компанией (предоставившей данную перевозку)в полном объеме без предоставления каких либо претензий и иных объяснений. Как быть в этой ситуации и с чего начать? В трансп.комп. еще не звонил, т.к. знаю заранее ответ.

если машина била загружена полностью,то прощитать количество машин очень даже не сложно.на заводе прощитают за 5 минут.начните с этого что бы точно знать чей это косяк.
30.10.2010 13:12
Цитата (Малицкий Владимир Анатольевич, ИП @ 30.10.2010 13:12)
недостача 3 стиральных машин

очень сомнительная недостача.
30.10.2010 13:16
Цитата (Илюшин Дмитрий Сергеевич, ИП @ 30.10.2010 04:38)
причём здесь перевозки по жд, студент калинарного пту

протри очки - там ссылка на ГК
30.10.2010 14:18
Цитата (ФрахтКонсалт @ 30.10.2010 14:18)
Цитата (Илюшин Дмитрий Сергеевич, ИП @ 30.10.2010 04:38)
причём здесь перевозки по жд, студент калинарного пту

протри очки - там ссылка на ГК

что ты свои ссылки везде пихаешь,подача машины под пломбу,я отвечаю только за пломбу и целостность прицепа-тента-контейнера,а что отправитель загрузил пусть он доказывает пока мне в ттн не поставят отметку что а\мобиль прибыл с исправной пломбой ворота не открываютьса,и с такими клиентами по предоплате ,штобы не было проблем учись студент
30.10.2010 15:48
Цитата (ип @ 30.10.2010 15:48)
я отвечаю только за пломбу

где бы об этом почитать? (с)
30.10.2010 16:37
Цитата (ФрахтКонсалт @ 30.10.2010 16:37)
Цитата (ип @ 30.10.2010 15:48)
я отвечаю только за пломбу

где бы об этом почитать? (с)

ещо раз для тех кто на бронепоезде,получая груз к перевозки под пломбу от грузо-отправителя,мне до фонаря что и кто там грузил,вот так студенту яснея
30.10.2010 18:37
Показывать  сообщений на странице
Общественные модераторы: Грузоперевозки АТУ, Веб
Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.

© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление