Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Форумы > Юридические вопросы > частично разбитый гр...
частично разбитый груз

Автор
Сообщение
частично разбитый груз
Водитель загрузил на заводе груз на палетах, выехал с завода и проехав 10 км попал в ДТП.На перекрестке с лева водителя подрезала груженая грузовя машина ехавшая на скорости , по правую сторону ехала череда легковушек, в следствии чего наш водитель резко затормозил.Груз который он вез пошел вперед, в следствии чего было раздавлено несколько палет.ДПС не вызавли т.к подрезавшая машина скрылась и никто кроме груза и калес не пострадал.Было принято решение вернуть машину с грузом на место загрузки, где пересортировали груз , после чего груз был доставлен нами по назначению.Завод выставляет претензию на стоимость испорчченного груза. Подскажите какие наши действия? и можем ли мы отказатся от оплаты? т.к мы понесли собственные издержки. Может ли такая ситуация рассматриватся как форс-мажор?
07.10.2010 17:37
Цитата (Шестакова Людмила Олеговна, ИП @ 07.10.2010 17:37)
Может ли такая ситуация рассматриватся как форс-мажор?

однозначно нет
07.10.2010 18:15
[ДПС не вызавли т.к подрезавшая машина скрылась и никто кроме груза и калес не пострадал.Было принято решение вернуть машину с грузом на место загрузки, где пересортировали груз , после чего груз был доставлен нами по назначению.
По вашему мнению все же было ДТП или не было? Вам или вашему водителю решать кто виновник в данной ситуации7 Почему не вызвали ДПС и не имеете на руках никаких документов, подтверждающих, что все было именно так, как описано? А если бы было определение об отсутсвии вины водителя, пусть даже виновник не уставлен, вы бы обратились к УАТ там есть статья, которая бы освободила вас от бремени отвественности
30.10.2010 12:34
Цитата (ТК Транс Регион (Арсентьев В.П., ИП) @ 30.10.2010 12:34)
, пусть даже виновник не уставлен, вы бы обратились к УАТ там есть статья, которая бы освободила вас от бремени
отвественности

Да нет там такой статьи. ДТП не форс-мажор и никак не может им быть.
Просто, если бы был установлен виновник, на него можно было бы подать в суд, что бы возместить
издержки за оплаченную претензию грузоотправителю.
01.11.2010 12:39
Цитата (Шестакова Людмила Олеговна, ИП @ 07.10.2010 17:37)
Водитель загрузил на заводе груз на палетах, выехал с завода и проехав 10 км попал в ДТП.На перекрестке с лева водителя подрезала груженая грузовя машина ехавшая на скорости , по правую сторону ехала череда легковушек, в следствии чего наш водитель резко затормозил.Груз который он вез пошел вперед, в следствии чего было раздавлено несколько палет.ДПС не вызавли т.к подрезавшая машина скрылась и никто кроме груза и калес не пострадал.Было принято решение вернуть машину с грузом на место загрузки, где пересортировали груз , после чего груз был доставлен нами по назначению.Завод выставляет претензию на стоимость испорчченного груза. Подскажите какие наши действия? и можем ли мы отказатся от оплаты? т.к мы понесли собственные издержки. Может ли такая ситуация рассматриватся как форс-мажор?


К сожалению, такая ситуация рассматриваться как форс-мажор не может. Совершенно очевидно, что автомобиль может как разгоняться так и тормозить.
Причем ПДД предписывают в ряде случаев принять экстренное торможение без изменения полосы. Раз так, значит и перевозчик и отправитель знали или должны были знать, что такая ситуация возможна.
Скажите, пожалуйста, кто в Вашем случае (по договору) отвечает за погрузку и крепление груза в кузове т/с? На первый взгляд - это обоюдная вина и грузоотправителя и перевозчика. Первый - не закрепил груз должным образом, второй это не проконтролировал и не воспротивился. Если за погрузку отвечает грузоотправитель - то требования завода не обоснованы.

Советую прочесть http://www.bbinsurance.by/ru/data/137/ или здесь http://www.bbinsurance.by/ru/content/information/consultations/avtoperevoz/.

Прикрепленные файлы:
Avtoperevozchik_05_2010.pdf (430 КБ)
09.11.2010 17:10
Цитата (Шестакова Людмила Олеговна, ИП @ 07.10.2010 17:37)


1. ДТП нужно было оформлять. В нашем формальном мире это необходимость. В противном случае Ваши оправдания "вилами по воде"!
2. Погрузка и крепление , как правило, лежат на отправителе (Правила перевозок грузов, если еще помню). Однако, если упаковка стандартная, дно паллеты не гнилое, средства крепления у перевозчика есть и т.п. - какие проблемы на отправителе? Никаких!
3. ДТП - не форс-мажор.
4. А так бы вызвали эксперта, зафиксировали происшествие, он бы сделал предположение о том, мог ли сместиться и повредиться груз при упоминмемом торможении...Очевидно, что машина периодически тормозит и ускоряется, еще и поворачивает, как ни странно, груз, упаковка и крепление должны это учитывать (минус экстренные и сверхнагрузки, конечно)поэтому было бы в отчете аваркома видно, насколько все штатно произошло или нет...
5. Мы такие ситуации покрываем, если груз сместился, а упакован и закреплен был надежно. Если есть экспертиза об обратном - даем перевозчику законную возможность отклонить претензию грузовладельца (пусть сам груз страхует, тогда бы убытки компенсировались).
Капитан Шмелев, надо отдать ему должное, в числе немногих, кто бьется за правое дело!


С уважением,
Андрей Романов
11.11.2010 21:29
Цитата (ООО `Росгосстрах` @ 11.11.2010 21:29)
пусть сам груз страхует, тогда бы убытки компенсировались

Андрей, добрый день,
По страхования грузов ненадлежащая упаковка, укладка, размещение и крепление груза в кузове т/с это однозначный отказ в выплате.
С уважением,
16.11.2010 15:55
Показывать  сообщений на странице
Общественные модераторы: Грузоперевозки АТУ, Веб
Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.

© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление