Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Новости > Грузоперевозки
Грузоперевозки


09.12.2010 17:55:29

Трасса пройдет через лес



Российские экологи оказались бессильны перед экономическими расчетами. По неофициальной информации, руководство страны решило оставить в силе принятый ранее проект строительство трассы "Москва - Санкт-Петербург", предусматривающий вырубку просеки в лесополосе между столицей и Химками.

Не исключено, что тему строительства трассы обсудят президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Франции Франсуа Фийон в ходе переговоров 9 декабря. Если информация о возобновлении работ в Химкинском лесу подтвердится, это будет означать, что вмешательство главы государства в вырубку леса окончилось ничем. Впрочем, президент не обещал отменить строительство трассы - он лишь велел приостановить работы и еще раз обсудить все стороны проекта.

Однако, главная причина реализации первоначального проекта трассы - не равнодушие властей к мнению общественности и угрозе уничтожения Химкинского леса, а серьезные последствия переноса сроков строительства и перепроектирования дороги. В проект строительства трассы вложились французские инвесторы: дорога строится по концессионному соглашению с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), 50% которой принадлежит французской Vinci, а остальное - акционерам группы "Н-транс" Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. И французские инвесторы уже выражали недовольство приостановкой строительства.

Штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3,5 млрд руб, сообщил ранее исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев. На заседании общественных советов Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства он предупредил, что на создание проекта альтернативного пути может понадобиться от трех до пяти лет без учета строительства и подготовки территории. Журавлев также сообщил, что из запланированных к вырубке 95 га Химкинского леса уже вырублено порядка 60 га.

О необходимости скорейшего начала строительства трассы Москва-Санкт-Петербург уже много говорил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, даже в кризис строительство новой артерии должно вести намеченными темпами.

По оценке министерства транспорта, поменять направление трассы на текущей стадии просто невозможно. "Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале наступающего года", - прогнозируют в Минтрансе. Правда, чиновники пообещали, что возможный экологический ущерб для лесного кольца вокруг Москвы будет компенсирован за счет новых лесопосадок и сокращения площади вырубки в Химкинском лесу.

Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова убеждена, что если решение по прежнему маршруту трассы будет принято, никакие компенсационные меры не помогут. Она также сообщила, что сегодня активисты движения вместе с экологами намерены передать в администрацию президента требование отменить тендер Росавтодора на 1 млрд руб. на вырубку 20 тыс. деревьев для прокладки газопровода в связи со строительством дороги.

Защитники Химкинского леса настроены решительно и собираются возобновить акции протеста в случае строительства дороги по прежнему проекту. "Мы ждем, что президент примет решение об изменении проекта трассы так, что лес будет сохранен полностью, - предупредил член инициативной группы Сергей Агеев. - События июля-августа были достаточно громкими, поэтому, если сейчас строительство в Химкинском лесу восстановится, то будет большой скандал, возможно, не меньший, чем летом".

Как уже сообщал "Гудок" в 2009 году правительство приняло решение строить трассу "Москва-Петербург" через Химкинский лес, посчитав этот вариант самым экономически выгодным. Возможность строительства первого участка трассы по конкурсу получила российско-французская компания СЗКК. Смета строительства составила около 60 млрд рублей. Из них 23 млрд рублей напрямую выделит государство, остальное профинансируют госбанки.

Принятым ранее проектом строительство автодороги с 15 по 58 километры предусматривается через лесопарковую зону Химкинского леса. Этим летом началась подготовка участка к строительству и вырубка деревьев.

Однако вырубка леса ради прокладки дороги вызвала протесты экологов и общественности, и 26 августа 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса. Собрав 12 октября представителей всех заинтересованных ведомств и организаций, а также экспертов в области дорожного строительства глава страны попытался рассмотреть альтернативные маршруты, но почти все участники обсуждений публично выступили в защиту прежнего маршрута.

В поддержку "химкинского" маршрута высказались ряд политиков, Министерство транспорта, общественный совет Росавтодора. Слушания в Общественной палате, состоявшиеся еще раньше - 16 сентября фактически, закончились ничем. При этом, По результатам опроса ВЦИОМ, 84% водителей поддержали строительство платной скоростной трассы Москва-Питер.

[A HREF="http://www.gudok.ru/"]Гудок[/A]
Дороги
Грузоперевозки
Экономика
Автопром
9 дек   Власти Челябинска займутся проверкой слияния «ЧТЗ-Уралтрак» и технопарка «Тракторозаводский»
9 дек   Komatsu построит суперзавод по производству карьерных самосвалов
9 дек   UD Trucks представляет Condor PK
9 дек   Уникальный гусеничный кран Liebherr LR 13000
9 дек   Под Петербургом началось производство автокомплектующих для Hyundai

© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление