Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Новости
Новости


22.10.2010 12:45:36

"Коммерсантъ": Таможенный союз против двойного регулирования



Второе чтение законопроекта "О таможенном регулировании в РФ", который должен был стать законом еще летом, но так и не принят из-за споров ФТС и Минэкономики, отложено до 2 ноября. К дискуссии о содержании документа присоединилась комиссия Таможенного союза (КТС) - как стало известно "Ъ", ее ответственный секретарь Сергей Глазьев обратился к председателю КТС, первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором предупреждает: российский закон в нынешнем виде будет конфликтовать с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза - главенствующей нормой таможенного законодательства ТС. Эксперты говорят, что проблемы могут возникнуть и при присоединении ТС к ВТО.

Законопроект "О таможенном регулировании", призванный заменить Таможенный кодекс РФ после вступления в действие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), снят вчера с рассмотрения во втором чтении, намеченного Госдумой на сегодня. Напомним, изначально предполагалось, что документ вступит в силу еще 1 июля 2010 года - одновременно с запуском единого таможенного пространства РФ, Белоруссии и Казахстана, однако его принятие затянулось. Вчера один из соавторов законопроекта зампред бюджетного комитета Госдумы Александр Коган сообщил "Ъ", что со вторым чтением возникли проблемы "чисто технического характера: 367 поправок на 640 страниц - правовое управление просто не успело их обработать". Комитет согласовал практически все поправки 20 октября, и сегодня эта работа должна быть завершена, а второе чтение документа перенесено советом Госдумы на 2 ноября.

Первоначально разработанный ФТС законопроект "О таможенном регулировании" в мае был отвергнут правительством, поскольку увеличивал административную нагрузку на бизнес. Минэкономики написало свой вариант, но на его согласование с другими ведомствами времени уже не хватило. В итоге в июне Госдума приняла сырой, по признанию самих авторов, проект в первом чтении без обсуждения, а ФТС и Минэкономики долго делили полномочия по регулированию в таможенной сфере (подробнее в "Ъ" за 13 сентября). В начале сентября ведомство Эльвиры Набиуллиной поинтересовалось и мнением бизнеса о законопроекте (см. "Ъ" от 4 октября), но учесть замечания не обещало - поправки Белого дома ко второму чтению были объявлены согласованными еще до начала консультаций.

Однако как стало известно "Ъ", претензии к проекту закона "О таможенном регулировании в РФ" возникли не только у бизнеса - 23 сентября письмо с перечнем замечаний к документу, адресованное первому вице-премьеру РФ, председателю комиссии Таможенного союза Игорю Шувалову направил ответственный секретарь КТС Сергей Глазьев. В этом письме господин Глазьев, ссылаясь на проведенный секретариатом КТС в рамках исполнения решения комиссии "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" анализ законопроекта, отмечает, что "ряд его норм не соответствует положениям таможенного законодательства Таможенного союза", а введение его в действие "породит коллизию норм таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле".

Приложенная к письму аналитическая записка содержит десять пунктов, перечисляющих возражения КТС к положениям российского законопроекта,- основным среди них является тот факт, что, хотя ТК ТС "устанавливает на территории Таможенного союза унифицированные правила" в области таможенного регулирования, российские "разработчики формулируют правовую основу особого порядка ввоза (вывоза) товаров в (из) РФ" и других таможенных операций, а таможенная территория РФ "выделяется из единой таможенной территории ТС". Это, отмечают эксперты, создает основания для неприменимости ряда положений главенствующего над национальным законодательством ТК ТС на территории РФ. Источник "Ъ" в секретариате комиссии Таможенного союза пояснил, что разногласия КТС с ФТС и Минэкономики, принимавшими участие в разработке законопроекта, "стратегического свойства: ТК ТС нацелен на унификацию таможенных операций в союзе РФ, Белоруссии и Казахстана, в то время как разработчики российского законопроекта пытаются создавать национальные особенности в рамках общих процедур, что противоречит духу соглашений о Таможенном союзе".

Принятие законопроекта о таможенном регулировании в РФ в существующем виде может создать проблемы и при присоединении ТС к Всемирной торговой организации (ВТО), сказал вчера в беседе с "Ъ" эксперт комиссии Таможенного союза, член научно-экспертной группы КТС Юрий Бранфилов: по его словам, "в процессе нотификации (формального официального признания) ТС ВТО может возникнуть вопрос о действии на территории РФ двух противоречащих таможенных законодательств - российского и союзного".

Впрочем, Александр Коган заявил вчера "Ъ", что об обращении господина Глазьева к господину Шувалову "не слышал", однако знает "позицию Шувалова - принимать законопроект как можно быстрее, чтобы заработал в полном объеме Таможенный союз". В секретариате самого первого вице-премьера вчера отказались комментировать письмо Сергея Глазьева. Собеседник корреспондента "Ъ" пояснил, "что сейчас в Госдуме обсуждается законопроект о таможенном регулировании и обсуждать служебную переписку бессмысленно".
Дороги
Грузоперевозки
Экономика
Автопром
25 окт   Производство грузовиков в России выросло на 63%
25 окт   Новый погрузчик металлолома Terex-Fuchs MHL335D
25 окт   JCB выбирает шины Michelin Power CL
25 окт   «ЕлАЗ» начнет сборку турецких экскаваторов-погрузчиков
25 окт   Тенденции развития рынка грузовых шин, новинки, советы по выбору от компании Continental.

© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление