Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Новости
Новости


25.10.2010 13:13:47

О чем необходимо помнить, вызывая грузовой эвакуатор



Сломавшийся по дороге или, того хуже, попавший в серьезное ДТП (улетевший в кювет) грузовик - к сожалению, нередкая картина на дорогах страны. Лучше в такую ситуацию не попадать, но если уж беда случилась, нельзя сидеть сложа руки. Что конкретно делать, куда обращаться, какие вопросы держать в голове, а самое главное, каких ошибок следует избежать, чтобы не усугубить и без того неприятное положение дел и доставить грузовик к месту ремонта без дополнительных повреждений? К сожалению, не все водители четко знают ответы на эти вопросы и своими непродуманными действиями подчас только усугубляют непростую ситуацию.

В выигрышной ситуации оказываются те транспортные компании, руководители которых заранее предусмотрели возможность подобного форс-мажора и заключили договор со службой эвакуации, не дожидаясь, пока беда постучит в ворота. Во-первых, в этом случае услуги эвакуатора обойдутся дешевле, во-вторых, водителю не надо лихорадочно соображать, куда звонить и к кому обращаться. Ведь в зависимости от конкретной ситуации решить проблему можно совершенно разными способами.

Самый простой, но не самый распространенный случай - если автомобиль сломался и водитель самостоятельно не может выполнить ремонтные работы, но при этом ходовая часть грузовика не повреждена. В такой ситуации можно эвакуировать грузовик до ближайшего автосервиса методом буксировки на жесткой сцепке. Примерно 15% аварий грузовиков на дорогах заканчиваются по этому сценарию. Однако, согласно опросу, проведенному "Грузоперевозки АТУ", чаще всего в службу грузовой эвакуации обращаются тогда, когда положение дел более серьезно, повреждена ходовая часть или тормозная система - тогда буксировка на жесткой сцепке невозможна. Примерно в 80% случаев служба грузовой эвакуации использует метод частичной погрузки грузового транспортного средства на эвакуатор, при этом пара колес остается на дороге.
Наконец, примерно в каждом двадцатом случае (5% от общего числа обращений в службу эвакуации) требуется полная погрузка грузовика на эвакуатор. Такой вид эвакуации могут оказать не все компании, поэтому, обращаясь к диспетчеру, необходимо четко описать подробности случившегося, чтобы диспетчер смог принять оптимальное решение и отправить вам на помощь укомплектованную всем необходимым машину (а может быть и несколько). "При выполнении нашей работы приходится использовать самое разное оборудование, даже полный его перечень дать затруднительно. Это и полиспасы, и лебедки, и аутригеры, и коуши, и шаклы, и многое другое, - рассказал Алексей Коромыслов, директор грузовой эвакуации ЗАО "Лентрансавто". - Сколько ситуаций - столько комбинаций оборудования и используем".

Абсолютно понятно, что если дело доходит до вызова грузового эвакуатора, владелец грузовика и без того несет убытки (сорванные сроки поставки груза, поврежденный товар, стоимость ремонта грузовика и пр.), и поэтому желание сэкономить в такой ситуации более чем естественно. Однако экономия экономии рознь. Одно дело - сэкономить благодаря четкой организации работы, которая начинается с грамотного разговора с диспетчером. Диспетчер, вникнув в детали проблемы, направит к вам эвакуатор, укомплектованный всем необходимым, а значит, время, потраченное на работу с вашей машиной, будет минимальным. Если же к вам приедет эвакуатор без необходимой комплектации, ему понадобится больше времени на решение вашей проблемы, а оплата за работу эвакуатора, как правило, прямо зависит от временных затрат. Так что совсем другую "экономию" вы получите, если обратитесь в малоизвестную фирму, расценки которой существенно ниже среднерыночных. Если ваш случай простой, возможно, все обойдется. Но чем сложнее ситуация, тем более вероятно, что такая "экономия" выйдет вам боком. К сожалению, совсем нередки случаи, когда, пригласив на выполнение кюветных работ всевозможные краны и трактора, владелец грузовика в итоге получает в итоге перекошенную раму, оторванные или вырванные "с мясом" кронштейны и прочие дефекты как прямое следствие малоквалифицированной "помощи".

Однако, это не означает, что вопрос цены не подлежит обсуждению. Во-первых, обращаясь в службу эвакуации, нелишне поинтересоваться, какова политика ценообразования компании. Например, услуга "вызов" и "подача" у некоторых фирм оплачивается отдельно от основных работ и зависит от времени суток, при этом основное время работы может оказаться несколько дешевле, чем у других компаний. Также очень важно обратить внимание на то, где расположена база эвакуатора, чем она ближе, тем быстрее приедет помощь, а, значит, тем большую сумму можно в результате сэкономить. Уточните, включен ли в цену НДС, если включен - те транспортные компании, которые работают без этого налога, смогут вернуть его себе в конце года. В зависимости от марки вашего грузовика, вы можете рассчитывать на скидку, обратившись в специализированную службу эвакуации. Например, владельцы грузовиков "Скания" получат скидку, обратившись в компанию "Петроскан". В принципе же цены на услуги эвакуации зависят от двух основных факторов: видов работ, которые необходимо выполнить, а также от дальности поездки эвакуатора.
Кроме того немаловажно при обсуждении цены уточнить, какой пакет документов, подтверждающих факт оказания услуги, вы получите. Впоследствии эти документы могут понадобиться при обращении в страховую компанию, суд и т. д. Обратившись в малоизвестную компанию, вы не всегда сможете получить даже обыкновенный чек.

Конечно же, особенно в сложных случаях, самое главное убедиться, что компания, куда вы обратились, способна выполнить весь необходимый фронт работ. А это зависит от наличия необходимого оборудования и квалификации специалистов, которые выедут вам на помощь. Если у компании недостаточный опыт по осуществлению грузовой эвакуации, ее сотрудники могут спасовать в случае слишком сложной для них задачи. Кроме того процесс эвакуации всегда связан с риском, поэтому в крупных серьезных компаниях эти риски обычно застрахованы. Обратившись в такую компанию, в случае повреждения вашего автомобиля в процессе эвакуации вы сможете рассчитывать на компенсацию. О всех этих важных нюансах не стоит забывать даже находясь под воздействием стресса.

А общий совет такой: позвоните в несколько компаний, специализирующихся на эвакуации грузовой техники, и посоветовавшись со специалистами, убедитесь, что на том конце провода - грамотный специалист, способный вникнуть в вашу проблему, - это поможет вам сделать взвешенный выбор, отсеяв тех, кто не в состоянии справиться конкретно с вашим случаем. При этом чем сложнее ваша проблема - тем более серьезная техника должна поспешить вам на помощь.

"Не секрет, что грузовой эвакуатор сам по себе очень дорогой автомобиль, как правило в 3-4 раза дороже аналогичного грузового автомобиля. Приспособления дл я эвакуации разных видов и специнструмент тоже не дешевые, грамотные сотрудники за свою работу также должны получать достойную оплату, поэтому услуга грузовой эвакуации не может быть дешевой, - поделился своими соображениями Алексей Олин, начальник службы эвакуации компании "Петроскан". - Универсальные приспособления, которые используют мелкие компании, часто не обеспечивают безопасность транспортировки и не позволяют экономить время на зацеп/расцеп автомобиля".
Дороги
Грузоперевозки
Экономика
Автопром
25 окт   Производство грузовиков в России выросло на 63%
25 окт   Новый погрузчик металлолома Terex-Fuchs MHL335D
25 окт   JCB выбирает шины Michelin Power CL
25 окт   «ЕлАЗ» начнет сборку турецких экскаваторов-погрузчиков
25 окт   Тенденции развития рынка грузовых шин, новинки, советы по выбору от компании Continental.

© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление