Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииГлавная > Новости
Новости


03.11.2010 12:45:33

"RBCdaily": «Трансконтейнер» заработал на Европе



Рынок контейнерных перевозок быстро восстанавливается, благодаря чему выручка "Трансконтейнера" в первом полугодии по МСФО выросла на 29%, до 9,94 млрд руб. И хотя львиную долю доходов компании по-прежнему обеспечивают отечественные клиенты, зарубежный рынок показывает более высокие темпы роста.

В первом полугодии "Трансконтейнер" заработал в России 8,9 млрд руб. (на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года), тогда как за рубежом компания заработала только 997 млн руб. (+90%), говорится в отчете "Трансконтейнера" по МСФО за первое полугодие 2010 года. Доля доходов от международных перевозок компании увеличилась с 7,8 до 10,2%, а доля доходов от внутрироссийских перевозок сократилась с 92 до 89,8%.

Основным зарубежным рынком для "Трансконтейнера" остается Германия, где компания в первом полугодии заработала 450 млн руб. (290 млн руб. в январе-июне 2009 года), существенно прибавили Китай (с 54 млн до 150 млн руб.) и Южная Корея (с 39 млн до 99 млн руб.). "Сейчас наша основная деятельность сосредоточена в Европе, и в первую очередь в Германии, - заявили РБК daily в "Трансконтейнере". - Но важнейшая стратегическая цель компании - расширять клиентскую базу по всей ЕС. Планируем пересадить клиентов с автомобильного транспорта на железнодорожный". По мнению аналитика Rye ИГ Man & Gor Securities Константина Юминова, иностранцам "Трансконтейнер" интересен в первую очередь потому, что он предоставляет услугу integrated logistic (от "двери до двери"). "Это более рентабельный бизнес, который неплохо растет. В этот сегмент перешли многие грузы", - говорит эксперт.

Транспортная компания может и дальше наращивать свою долю в ЕС за счет сотрудничества с крупнейшими автомобилестроительными компаниями, продолжает г-н Юминов. Недавно компания создала "дочку" в Австрии - TransContainer Europe, кроме того, у нее есть дочерняя компания в Словакии и СП в Финляндии. Аналогичная "дочка" транспортной компании работает и в Корее. Однако на страны АТР (в первую очередь Китай и Южная Корея) приходится только 2,4% всех доходов "Трансконтейнера".

Вместе с тем доходы от операций "Трансконтейнера" с РЖД с каждым годом только сокращаются. Если в 2008 году они приносили 14% выручки (2,8 млрд руб.), в 2009 году - уже 13% (2 млрд руб.). В первом полугодии 2010 года железнодорожная монополия обеспечила "Трансконтейнеру" только 9% доходов (900 млн руб.)

Доходы "Трансконтнейнера" в дальнейшем будут только расти, уверены эксперты. По мнению Андрея Рожкова из ИФК "Метрополь", рынок контейнерных перевозок еще не достиг докризисного уровня и может восстановиться только к 2011-2012 годам. По словам Константина Юминова, дополнительным драйвером для роста рынка стала контейнеризация ряда грузов, таких как насыпные грузы, лес и другие.

[A HREF="http://www.rbcdaily.ru"]http://www.rbcdaily.ru[/A]
Дороги
Грузоперевозки
Экономика
Автопром
3 ноя   Машина для уборки улиц и дорог RS 2200
3 ноя   Doosan начинает изготавливать новые фронтальные погрузчики на заводе в КНР
3 ноя   Iveco представил концепт экологичного седельного тягача Glider
2 ноя   КрАЗ Н12.0 – автомобиль-шасси нового перспективного поколения автомобилей КрАЗ
2 ноя   Мини-погрузчик Caterpillar 259B Series 3 с оригинальной ходовой частью

© "Грузоперевозки АТУ" является юридически зарегистрированной торговой маркой.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте Грузоперевозки АТУ, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования. Запрещается её воспроизведение, копирование и/или распространение в какой-либо форме.
Телефон: +7(800)000-00-00
E-mail:
АвтоТранспортное Управление